О производителе Znejiang Hangcha Engineering Machinery

  • 16.03.2020 12:21

В КНР более 50-ти компаний производителей подъемно-транспортной техники. В нашу страну, очень часто, попадают морально устаревшие изделия, предназначенные для малоинтенсивного режима эксплуатации (до 500 мото/часов в год), и поставляемые только на внутренний рынок Китая для субъектов малого бизнеса.Это обусловленно тем, что у наших закупщиков, главным среди технических параметров является «стоимость», и только потом грузоподъемность. Прочие «малозначащие» параметры, «малознающими» о них закупщиками, не рассматриваются совсем. И совершенно неудивительно, что опыт эксплуатации такой техники в других условиях, вызывает негативное отношение ко всей китайской  продукции в целом.

История развития индустриального машиностроения в Поднебесной за последние 10 лет – классический пример китайского экономического чуда. Благоприятный инвестиционный климат в стране, свободная конвертация, наличие производств и инженерно-технологических подразделений всех ведущих мировых изготовителей, государственная поддержка экспортно-ориентированных производств и бурное развитие смежных отраслей (металлургии, электроники, станкостроения и химической промышленности), обеспечили появление отдельных современных предприятий, обеспечивающих конкурентноспособность выпускаемой продукции,     в том числе и на рынках развитых западных стран. 

Znejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd – компания №1 в Китае по производству вилочных погрузчиков, и №16 в мировом рейтинге производителей, с объемом продаж более 350 млн. евро в год,  опередив за последние годы такие компании как, Hyndai Heavy Industries, Rocla, Tailift Group и других широко известных изготовителей.

Первый погрузчик был выпущен в 1974 году. В середине 80-х былы приобретена первая западная лицензия на производство электрических погрузчиков по немецкой технологии. С 1993 года освоили производство погрузчиков по лицензиям  Nissan и TCM. После приватизации, в 2000 году, перешли на выпуск машин под собственным брендом «НС»                         (на рынок Германии экспортируется под бредом HANSE LIFTER, в Великобританию SAMUK). Первым среди китайских производителей погрузчиков получили сертификаты ISO 9001 и ISO 14001.  Модельный ряд выпускаемых машин настолько широк, что охватывает три технологических поколения, и включает: автопогрузчики г/п 1-16 т., электропогрузчики г/п 1-5 т., электроштабеллеры, ричтраки, перевозчики палет и буксировочные тягачи.

Серия «Н» - клонированные копии ведущих производителей конца 80-х начала 90-х годов, но втрое дешевле оригинала, качество не соответствует международным стандартам, что препятствует развитию экспорта, но, достаточное для низко-интенсивного режима эксплуатации (до 800 мото/часов в год), за приемлемую для внутреннего рынка цену. 

Серия «R» (включая электрические модели «J») - выпускается с 2006 года, специально разработанная и сконструированная западными инжиниринговыми компаниями по принципу «Простой, Функциональный». Уникальное соотношение цены, качества и набора потребительских свойств, экспортируется в 26 стран, на рынках развивающихся стран более чем успешно конкурирует с южно-корейскими производителями, и практически вытеснила машины б/у (с наработкой 2-3 тыс. мото/часов) ведущих мировых брендов. Предназначена для средне-интенсивного режима эксплуатации             (от 1,5 до 5,0 тыс. мото/часов в год, в зависимости от комплектации). Эксплуатационный ресурс 10–20 тыс. мото/часов.

Серия «XF» - выпускается с 2011 года на вновь построеных производственных мощностях, включает большинство последних западных патентных технических разработок в области подъемно-транспортного оборудования. Изначально экспортно ориентированная на рынки развитых западных стран, комплектуется ключевыми узлами и агрегатами только ведущих мировых производителей, соответствует международным экологическим нормам (EU Stage-III). Предназначена для высоко-интенсивного режима эксплуатации (свыше 5,0 тыс. мото/часов в год). Эксплуатационный ресурс 25–30 тыс. мото/часов. С освоением данной серии погрузчиков изготовитель связывает большие надежды и планирует войти в «десятку» мировых производителей к 2015 году.

Более подробно остановимся на автопогрузчиках серии «R», представляющих наибольший интерес для большинства потенциальных потребителей в республике.  На стадии проектировании данной серии, перед западными конструкторами, были поставлены определенные требования и условия, которые заключались в следующем:

- на один базовый вариант кузова (несущей рамы) на стадии конвейерной сборки могут быть установлены однородные узлы и агрегаты различных изготовителей;

- конструкция машины должна быть предельно простой, без бортового компьютера и компьютерной диагностики, без специальных съемников и приспособлений для ремонта;

- содержать минимально возможное количество оригинальных частей и узлов, и максимальное количество унифицированных;

- эксплуатационный ресурс новой машины должен быть не менее принятых в западных страных сроков полной амортизации.

Такие требования, для западных специалистов, оказались абсолютно противоположными к традиционным, когда каждый изготовитель проектирует максимальное количество оригинальных деталей, узлов, агрегатов, расходных материалов и т.д., в целях их дополнительной реализации для сервисного обслуживания и ремонта, и «привязки» к региональному дилеру.

На примере самого массового автопогрузчика г/п 2,5 тонн с дизельным и газо-бензиновым двигателем рассмотрим «новых китайцев» совсем детально.

Основные ключевые компоненты, агрегаты и узлы:

Двигатель – линейка устанавливаемых двигателей, представленных сегодня в заказной спецификации, просто поражает, даже специалистов. Можно выбирать из 16-ти моделей. Дизельные (12 моделей): Cummins B3.3 и А2300; Nissan TD27; Yanmar 4TNV94L, 4TNE92-HRJ и 4TNE98-BQFLC; Isuzu C240PKJ-20, C240PKJ-30 и 4JG2PE-01; Xinchai A498BT1, A498BPG и A490BPG. Газо-бензиновые (4 модели): GM 3.0L; Nissan K21 и K25; Wanfeng 491GP. Все производители, кроме китайских Zhejiang Xinchai Co., Ltd и Zhejiang Wanfeng Engine Manufacturing Co., Ltd, это мировые “бренды” и они широко известны. Газо-бензиновый Wanfeng 491GP это копия легендарного  тойотовского 4Y. Дизельные Xinchai A498BT1, A498BPG и A490BPG это современные двигатели разработанные известными инжиниринговыми компаниями, британской Ricardo и австрийский AVL.

Трансмиссия – три модели автоматических трансмиссий (АКПП), две из  которых япоские Okamura и Nissan, можно выбрать в заказной спецификации. Механическая трансмиссия (МКПП) на автопогрузчики серии “R” не  устанавливается. АКПП обеспечивает автоматический (без прямого участия оператора) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа и повышает эксплуатационную надежность данного узла в несколько раз, т.к. основной причиной выхода из строя МКПП является «человеческий» фактор.

Мачта – выбор из трех типов, с различной высотой подъема. «Стандартная» 2-х секционная без свободного хода грузовой каретки (не предназначена для работ в вагонах, контейнерах и автофургонах) и высотой подъема от 2,5 м до 5 м. Мачты 2-х и 3-х секционные со свободным ходом грузовой каретки и высотой подъема от от 2,5 м до 4 м и от 2,5 м до 6 м соответственно.

Грузовая каретка – стандартная и с «встроенной» функцией бокового смещения, которая имеет значительно меньший вес и дешевле традиционно применяемых «навесного» типа. Навесное грузо-захватное оборудование – боковые захваты для кип, полноповоротные захваты для рулонов бумажной продукции,  многовилочные захваты и другие специализированные захваты производства китайского дочернего предприятия немецкой компании KAUP, ведущего мирового изготовителя навесного оборудования для погрузчиков. 

 

Ходовая часть – конструкция несущей рамы, со значительным увеличенным пространством, вокруг колес, позволяет устанавливать шины всех основных производителей, имеющие различные параметры внешнего диаметра и ширины рабочей поверхности.  Изменение продольной центровки у машин серии  “R” снизило нагрузку на задний мост, что позволило существенно увеличить его эксплуатационный ресурс.

Сам факт того, что ведущие мировые компании официально поставляют свою продукцию для этой серии автопогрузчиков говорит о многом, так как, они несут солидарную ответственность в гарантийный период, и принимают репутационный риск за все изделие.

За нетрадиционно большое количество возможных вариантов комплектации, эту модельную серию среди специалистов называют «конструктором для взрослых». Это обусловленно еще тем, что существуют географические ограничения по некоторым комплектующим. Невозможно заказать поставку в Японию, к примеру, машину укомплектованную двигателем Nissan или трансмиссией Okamura.  Компания Nissan сама производит погрузчики на территории Японии, а трансмиссии Okamura стоят на всех погрузчиках Toyota.

Первые автопогрузчики серии “R”  были поставлены нами в РУз в начале 2008 г., всего у наших клиентов эксплуатируется около      50 ед. различной г/п и комплектации, опыт их эксплуатации полностью подтверждает очень существенное отличие от других китайских производителей.

Наиболее востребованные варианты комплектации в республике, с учетом ценового фактора, являются модели укомплектованные полностью агрегатами и узлами китайского производства. Эксплуатационный ресурс таких автопогрузчиков 10 тыс. мото/часов.

С учетом действующих в РУз  норм амортизации для автопогрузчиков при прямолинейном методе 15% в год, за 7 лет эксплуатации при наработке 1,5 тыс. мото/часов в год, происходит полная амортизация, исключая проведение капитального ремонта в амортизационный период.

 

Особо стоит отметить принятые по Закону РУз №ЗРУ-274 от 24.12.2010г. льготы в Налоговом кодексе, касающиеся освобождения от налогов доходов от ликвидационной стоимости самортизированного оборудования. В таких условиях проведение капитального ремонта автопогрузчиков становиться экономически невыгодным, а продажа бывшего в употреблении приносит существенную прибыль. Данные обстоятельства существенно повлияли на рынок автопогрузчиков б/у привозимых из Европы, спрос на машины требующие капитального ремонта в ближайший год или два существенно снизился.

поделитесь с друзьями